Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Блогообразование

Положение о школьном конкурсе «Лучший сайт класса».pdf (откроется в новом окне)
Положение о сайте/блоге класса МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».pdf (откроется в новом окне)
Положение об электронном портфолио учителя МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».pdf (откроется в новом окне)

Итоги конкурса «Лучший сайт класса 2016» на странице сайта Галерея классов

Блоги:
Блог библиотеки «Библиоцарство» (администратор Шергина Елена Александровна)
Блог МО учителей английского языка (администратор Куртукова Ольга Валерьевна)
Сайт «Профилактика ДДТТ» (администратор Березовская Ирина Олеговна)
Сайт «Дорожная азбука» (администратор Березовская Ирина Олеговна)
Блог Научного Общества Учащихся «Logos» (администратор Куртукова Ольга Валерьевна)
Герой моей семьи. Солдат современности (администратор Миненко Людмила Викторовна)
Блог «Формирование ИКТ-компетентности учителя и ученика» (администратор Калаш Елена Эдуардовна)
Блог пришкольного лагеря «Радуга»  (администраторы Смирнова Елена Михайловна, Дюньдик Светлана Владимировна)

Личные блоги учителей:
Куртукова Ольга Валерьевна, учитель английского языка, руководитель МО учителей английского языка http://ovkurtukova.wixsite.com/ovkurtukova
Березовская Ирина Олеговна, учитель физической культуры и ОБЖ http://www.berezovskaya.net/
Камбалина Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы http://olga-kambalina.ucoz.com/

Блоги и сайты классов:
 Блог 1 А класса   Лемешкова Елена Викторовна
 Сайт 1 Б класса   Саушкина Анна Владимировна
 Блог 1 В класса   Пивоварова Наталья Леонидовна
 Сайт 1 Г класса   Роговенко Тамара Владимировна
 Блог 2 А класса   Сукманова Елена Николаевна
 Блог 2 Б класса   Ивлева Наталья Николаевна
 Сайт 2 В класса   Белоусова Дарья Николаевна
 Блог 2 Г класса
  Лебедева Светлана Ивановна
 Блог 3 А класса   Смирнова Елена Михайловна
 Блог 3 Б класса   Марченкова Елена Анатольевна
 Блог 3 В класса   Зайцева Оксана Александровна
 Блог 3 Г класса   Альтовская Светлана Александровна
 Блог 3 Д класса   Суркова Ольга Александровна
 Блог 3 Е класса   Дюньдик Светлана Владимировна
 Блог 4 Б класса   Шагеева Наталья Викторовна
 Сайт 4 В класса   Макарова Наталья Ивановна
 Блог 4 Д класса   Некрасова Ольга Олеговна
 Блог 4 Г класса   Терещук Ирина Николаевна
 Блог 5 А класса   Висковатова Юлия Валерьевна
 Сайт 5 Г класса   Голева Екатерина Александровна
 Блог 6 А класса   Глотова Нина Константиновна
 Сайт 6 Г класса   Целикова Евгения Юрьевна
 Блог 7 А класса   Дудукова Анна Ивановна
 Блог 9 В класса   Березовская Ирина Олеговна

Словарь терминов:

Блог (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху).
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.

Блог профессионального сообщества и личный блог позволяют коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д. и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами.

Зачем учителю блог?
Один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя. Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности. Наконец, личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами.
Учительский блог – это площадка для организации взаимодействия участников образовательного процесса.
Блоги, особенно профессиональные учительские, являются сравнительно новым явлением в среде педагогов.
Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то можно выявить, для каких целей они используются.
Личный блог учителя. В таком блоге педагог может делиться своими методическими наработками, полезными для коллег ссылками, обобщать свой опыт, создавать электронное портфолио. Блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительную информацию ученикам, учебное видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.
Коллективный блог. С помощью такого блога можно организовать работу сетевого сообщества педагогов, педагогов отдельного образовательного учреждения, методического объединения педагогов школы. В нём может содержаться информация для учителей, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги. Виртуальное объединение учителей – это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов.
Блог проекта. С его помощью можно организовать работу, как над учебным проектом, так и проектом, над которым учащиеся работают во внеурочное время. В нём могут нём размещаться задания для подготовки проекта, информация об этапах реализации проекта, отчёты и творческие работы учащихся.
Блог класса – отличная площадка для совместного сотрудничества всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей.

Какие возможности представляет для учителя-предметника образовательный блог?
Можно выделить следующие:
  • рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем;
  • просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
  • сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков;
  • обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • обмена гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.);
  • полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей;
  • работа с одаренными детьми.

Использованы материалы:
Кудрявцева И. А. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 408-410.
Царенко Галина Евгеньевна. Использование личного блога в образовательном процессе. http://www.openclass.ru/node/371628